eis_gen

Category:

27. Третий пол у этносов Тихоокеанского региона

Комментарии к последним постам говорят о том, что многие не поняли сути традиции этносов, о которых шла речь. Если смотреть чисто физиологически, то действительно контакты хиджр, калабаи или бердаши с мужчинами являются гомосексуальными. Однако у этих этносов люди третьего пола не считаются мужчинами. Именно поэтому даже при запрете на гомосексуальные контакты, иметь сексуальные отношения с третьим полом там позволительно. 

Сходные традиции в отношении людей с мужским полом тела, но ведущих себя как женщины, имеются и у некоторых народностей, проживающих на островах в южной части Тихого океана. В разных местах для них используют свои названия, например в Самоа таких людей называют фаафафине (fa’afafine), в Тонго это fakaleiti, во французской Полинезии RaeRae, на Гаваях Mahu. Уже много лет канадский профессор Paul Vasey приезжает в Самоа для изучения фаафафине. По его данным отношение общества к этим людям там значительно толерантнее, чем на Западе. Тем не менее, практически каждый из опрошенных фаафафине отмечал, что в детстве родители пытались противодействовать их «немужскому» поведению. Некоторые фаафафине действительно выглядят очень женственно, но в отношении других этого сказать нельзя. В качестве сексуального партнёра подавляющее большинство фаафафине предпочитает мужчин. При этом сексуальных контактов друг с другом фаафафине не имеют. Обычные мужчины Самоа, опрошенные проф. Paul Vasey, предпочитали в качестве сексуального партнёра женщину, но почти все, хотя бы раз, имели секс с фаафафине. 

Профессор Paul Vasey и его помощница Trisha (экспедиция на Самоа 2019 года)
Профессор Paul Vasey и его помощница Trisha (экспедиция на Самоа 2019 года)

На островах проводятся конкурсы красоты и фестивали для людей третьего пола. 

Фаафафине -  участники фестиваля
Фаафафине - участники фестиваля
Слева - Победительница конкурса красоты среди фаафафине. Справа - фаафафине и её мать (в шляпе) идут на воскресную службу в церковь
Слева - Победительница конкурса красоты среди фаафафине. Справа - фаафафине и её мать (в шляпе) идут на воскресную службу в церковь

Теперь перенесёмся на Север к коренным народам Камчатки. Оказывается, что подобные традиции существовали ранее и здесь. Во втором томе «Описании земли Камчатки», вышедшего в 1755 году, исследователь Сибири и Камчатки Степан Крашенинников описывает особых людей с мужским телом, называемых коекчучи. Он характеризует их как «людей превращённого пола», которые «в женском платье ходят, всю женскую работу отправляют». Коекчучи брали в жены наравне с обычными женщинами, так что в юрте они находились с другими жёнами. Забавно, но вроде бы первые казаки, пришедшие на Камчатку, принимали коекчучу за женщин, а в свою очередь, местные мужчины поначалу посчитали казаков подобными коекчучи. Действительно, казаки могли сами пришить пуговицу или починить одежду (явно женская работа), а к тому же по незнанию они заходили в жилище (читатель подсказал, что это яранга) через нижний вход, который использовали женщины, тогда как мужчины пользовались верхним отверстием, через которое выходил дым.

Это последний пост блока, посвящённого небинарным гендерным традициям. В этом блоке мне хотелось показать, что трансгендеры это совсем не новое явление. 

(c) EIS-gen

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →